Наверняка даже для новичка в фотографии не секрет, что чтобы получить хорошие снимки необходимо ориентироваться и учитывать в первую очередь на свет в фотографии. От недостатка света, впрочем, как и от переизбытка, можно не достичь необходимого результата. Зато, учитывая угол падения света, варьируя и экспериментируя вы можете придавать дополнительную глубину объекту на фотографии, выделять основное и затемнять остальные участки.
Давайте разберемся в этом уроке фотографии какой бывает свет и как это учитывать при съемке.
Подсветка. Вы наверняка видели фотографии, сделанные так, чтобы свет падал из-за объекта. Если свет достаточно яркий, можно получить чисто темный силуэт объекта. Не раз мы слышали фразу - "нельзя фотографировать против света", однако, в некоторых случаях, это дает достаточно интересные снимки. Если сделать подсветку не точно за объектом съемки, а несколько в стороне, то можно придать дополнительную глубину снимаемому. Попробуйте поэкспериментировать, например, при съемке достопримечательностей и памятников.
Рассеянный свет. Считается, что съемка при ярком солнце в полдень - самый неподходящий свет в фотографии. При таком прямом освещении все темные участки получают максимальный контраст. Любой прямой свет рекомендуется смягчать или рассеивать. Если вы находитесь на улице, то съемку лучше производить в пасмурную погоду, когда свет наиболее естественный, если погода ясная, то лучше спрятаться в тени во время фотографирования или сделать хоть какой то навес для объекта съемки. Используйте, например, зонтик.
Свет сбоку. Такой вид света в фотографии используется для придания некой драматичности. Если осветить одну сторону лица при съемке портрета, вы получите фотографию "с характером". Если вы снимаете дома, то можно расположить объект съемки возле окна. Если контраст двух сторон получается очень сильным, есть возможность несколько смягчить этот эффект. Для этого используйте белый лист бумаги, он отразит некоторое количество света на неосвещенную часть лица.
Искусственное освещение. К этой категории света в фотографии можно отнести всевозможные софиты, лампы и вспышки. Вспышки бывают встроенные и автономные. Недостатком встроенной вспышки является эффект красных глаз. Чем дальше расположена вспышка от объектива, тем меньше вероятности этого недостатка на фотографии. Использование всевозможных дополнительных ламп при съемке в помещении позволяет получить снимки с тем распределением света, которым вы хотите. Здесь нет передела вашей фантазии и экспериментам.