Съемка портретов, которые используются средствами массовой информации, уже давно стала чем-то особенным.
Направление начало развиваться в немецких иллюстративных журналах 30-х годов прошлого века и своего рассвета достигла в журналах "Picher post" и "Life" в 40-50-х годах. Главная задача таких портретов в том, чтобы они привлекали внимание читателей. Авторы таких работ порой должны прислушиваться к пожеланиям или даже предпочтениям своего художественного редактора, который может дать вам конкретные указания по разработке темы. Съемка должна вестись в привычной для модели обстановке.
Перед тем как приступать к работе, рекомендуется выбрать для съемки самое необычное и привлекательное место. Поскольку у редактора должен быть какой-то выбор, дайте ему несколько вариантов окружающей обстановки. К примеру, если будете фотографировать писателя, то пусть он побывает в своем рабочем кабинете, а потом на месте действия своего романа. Вы должны сказать строгое нет статичным позам. Все снимки должны быть живыми и неказенными. В кадре не должно быть чересчур много деталей. Не имея серьезных на то оснований, размещать модель в центре тоже не рекомендуется. Имея любую возможность, привлекайте внимание зрителей какими-то незаурядными деталями, необычными ракурсами и оригинальными приемами. Доля юмора всегда приветствуется. Однако будьте бдительны - вы можете сделать так, что модель потом попросту высмеют, а будущие ваши персонажи будут враждебно против вас настроены. Если вы профессиональный фотограф, то должны знать, что портретная съемка всегда должна соответствовать личности, ее характеру и даже профессии.
Качество воспроизведения фотографии уже не ваша задача. Только первоклассные журналы, издаваемые на дорогой бумаге, сохраняют все нюансы даже при черно-белой печати. Следовательно, вы должны предоставить снимки с простой композицией, контрастностью и резкостью. Учтите, что полиграфисты предпочитают насыщенные изображения, поэтому экспозиция должна быть хорошо вам известна. Непременно предоставьте своему редактору все форматы своей работы.